Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
/
Коммунал...
16 сен
18:34
4294

Мэрия пригласила ОНФ оценить эффективность островков

Ivanovonews на
Поделиться:
Обустройство островков безопасности на городских дорогах всегда вызывает живой интерес. В понедельник в очередной раз мэрия пригласила общественников и журналистов обсудить эффективность эти дорожных элементов. Подробности - в репортаже.

Истории с островками в Иванове уже 6 лет. Самый первый появился на Шереметевском проспекте в районе бывшего Главка, в следующем году построили еще 5 Сейчас их не один десяток. В мэрии говорят, эти объекты обустраивают в рамках работ по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
Андрей Кабанов, начальник управления благоустройства администрации г. Иваново: «Островки бывают разной формы и несут разную функцию. Одна их функций - это распределение потоков автомобилей, снижение скорости, возможность пешеходам поэтапно переходить проезжую часть».
Вот этот островок ориентирован на пешеходов - дает возможность переждать поток машин, если не успеваешь перейти дорогу на зеленый сигнал. Такие обустраиваются на многополосных магистралях.
Марина Римская, представитель Общероссийского народного фронта: «На данном перекрестке это необходимо, здесь очень большое количество полос движения, их более 5. Большая ширина проезжей части, большая интенсивность движения. Естественно людям, особенно с ограниченными возможностями, перейти за 1 светофорный цикл здесь сложно, потому что он здесь достаточно короткий».
Драгоценные зеленые секунды, а их всего 19, тут еще крадут автомобилисты. Они не успевают завершить маневр на разрешающий сигнал. И пешеходам приходится ждать.
«Светофор очень неудобный, мы не успеваем перейти, и уже он переключается, и машины едут и едут не останавливаясь.
- То есть, если бы не островок, вообще бы не перейти?
- Да-да».
Разделительные островки, как и направляющие распределяют потоки машин, говорят чиновники. Основные задачи - не допустить выезда на встречную полосу и снизить скоростной режим. Но, по словам общественников, тут, главное, до всех строительных работ оценить необходимость дорожного элемента на конкретном участке и потом приступать к проектированию.
Александр Касьяненко, представитель Общероссийского народного фронта: «Действительно, необходимо смотреть на ситуацию, которая у нас в городе с учетом нормативов, ГОСТов и СНИПов, которые есть. Конечно, если мы видим. что посередине семиметровой проезжей части есть островок, конечно нужно смотреть нужен ли он там».
Отдельный вопрос - дальнейшее обслуживание островков. В Народный фронт, по словам общественников, поступали жалобы, что навалы снега вдоль островковых бордюров, которые вовремя не убирали, мешали движению. Но в целом, практика применения этих дорожных элементов оказалось успешной. В ГИБДД приводили пример с Кохомским шоссе - в прошлом году там зафиксировали только 7 ДТП, в 2,5 раза меньше, чем в 2019. Потому и обсуждается вопрос строительства островков безопасности и на других многополосных городских магистралях.

Татьяна Прокопенко, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама