Суд над Тарханяном. Показания об отношениях отца и детей
Мы продолжаем следить за судом над Хачатуром Тарханяном. Его обвиняют в убийстве Павла Федосеева. В среду в зал суда пришли первая супруга погибшего и ее мать. Подробности — в репортаже.
Начало заседания. Адвокат Хачатура Тарханяна, которого обвиняют в расстреле Павла Федосеева, обращается к суду. Просит запретить «Барсу» работать на процессе. Приобщает диски с репортажами, где, по мнению Марка Цветкова, разглашаются показания свидетелей. Родители, вторая жена убитого и прокурор высказались за присутствие прессы. Судья обещала ознакомиться с записями к следующему заседанию. Пока же съемку разрешила, с ограничениями, наложенными ранее. Первый свидетель - бывшая соседка первой жены убитого. Они вместе гуляли с детьми. Рассказала, отца мальчиков - Павла - видела 2 раза. Однажды он при всех грубо отчитал старшего сына за то, что кто-то обидел младшего. Второй случай - такой.
Ольга Смугалова: «Дети просто гуляли одни. Они обычно гуляли с бабушкой или с Марианной. В этот день они были одни. Я спросила, а вы где. А мы, говорят, с папой. Я говорю, папа-то где. Папа сидел в машине. То есть они гуляли без присмотра, папа сидел в машине».
Второй свидетель - подруга погибшего, были знакомы 20 лет. Она рассказала обратное, что Павел был хорошим отцом.
«С детьми у него всегда были прекрасные отношения. Паша был хорошим отцом. Он интересовался, жил жизнью детей, всегда в их жизни участвовал».
Следующий свидетель попросила себя не снимать. Это мать первой жены убитого. Прокурор спросила про взаимоотношения двух внуков, дочери и зятя. Галина Хачатрян рассказала, в 2013 году была свадьба, в 17-ом Павел ушел из семьи. К другой женщине - Елизавете Рождественской. Тогда же, считает Галина, зять изменился. Стал грубо относиться к сыновьям, особенно к старшему - часто ругал. На вопрос гособвинителя о подсудимом, свидетель пояснила: с ее дочерью Хачатур Тарханян встречался 2 месяца, хорошо относился к детям, играл с ними, делал уроки.
Галина Хачатрян: «Я сразу в первый день - не знаю, подтвердит она сейчас или нет -мы сидели с Еленой (ред. - мать убитого): я ей говорю: «Лен, мне неважно, какой он, что он, главное, чтобы к детям хорошо относился. И дети, когда раньше приходили ко мне, они от меня не уходили, а когда появился Тарханян, они прямо: «Мам, сегодня придет сегодня Хачатур?» - «Да». Они собирались и уходили. Было, Лен, такое?»
Елена Федосеева: «Было».
Галина рассказала, 18 января узнала, что Тарханян планировал встретиться с другом Федосеева. Об этом они переписывались с дочерью.
«Что я могу знать? Я знаю, что он должен был встретиться с третьим лицом, который должен был поговорить с Павлом. Все. По поводу детей, что не надо на них так наезжать. Так грубо с ними разговаривать, скажем так».
Родители погибшего задали вопрос: почему раньше женщина не жаловалась на грубость Павла, ведь сваты близко общались. Свидетель ответила, не выносила сор из избы, не вмешивалась в дела детей. Адвокат Тарханяна уточнил, известно ли ей о том, что у Федосеева имелся пистолет. Свидетель ответила: да, поскольку внуки рассказывали, как стреляли с папой. Далее в зал суда вошла первая супруга Павла Федосеева. Более получаса она отвечала на вопросы прокурора. Перескажем коротко: после развода была обида, для нее уход мужа стал ударом, со временем наступило безразличие. Общались спокойно - по поводу детей.
«Нет, конфликтов не было. Ровно, спокойно. Он стал наконец-то выплачивать алименты. Единственное, его агрессивное поведение к ребенку всегда я одергивала».
Агрессивным поведением Марианна называет оскорбления, грубость, угрозы ремнем. По словам женщины, у старшего сына были непростые отношения с отцом.
«Просто я еще раз говорю. Никто, никто, кто здесь в зале заседания был, говорил, что был Павел - прекрасным отцом детям, ни один человек не может знать, кроме детей, какой он был отец для своих детей. И я, как мама, проживая с ними. Когда у них было состояние, что они готовились к приходу отца, это ненормально».
Прокурор задала вопрос о Хачатуре Тарханяне. Марианна рассказала, ее дети к нему относились хорошо.
«Знаком, жил с ними. Дети до сих пор очень тоскуют. То есть природнился очень он. То, что они искали, в отце не смогли найти. Они нашли это в нем».
Марианна пояснила, Хачатур Тарханян был свидетелем взаимоотношений детей и отца. Слышал разговоры по телефону, видел реакцию мальчиков. Знала, что Тарханян хочет встретиться с другом Павла, поговорить. Но не знала о каких-то других намерениях и наличии у нового возлюбленного оружия.
«Нет, конечно. О своих намерениях, что он что-то хотел... То, что произойдет убийство, у меня этого даже в голове не могло быть».
В этот день допрос свидетеля не завершили. Продолжат его на следующей неделе.
Дарья Костина. Денис Железов. Телекомпания «Барс».