Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
/
ЧП
18 мар
19:06
6872

В Ивановской области 17-летнюю маму хотят лишить родительских прав

Опека уверена - с ней дети в опасности

Ivanovonews на
Поделиться:

У 17-летней мамы изъяли двоих детей, передали временным опекунам. Соцзащита считает, что Полина не способна воспитать малышей, более того - с ней их жизнь подвергается опасности. Однако суд не посчитал эту опасность доказанной и учел мнения свидетелей, отказав в лишении девушки родительских прав. Но детей не вернут, пока решение суда не вступит в силу. Почему этого не произошло и может не произойти — в репортаже.

В мае Полина станет совершеннолетней, но первенца Арсения родила еще в 15, училась в шестом классе. Дочку Викторию - в прошлом мае. Жила с гражданским мужем в квартире его деда в Новых Горках. Сейчас - ни мужа, он в СИЗО, ни детей - их забрали в дом ребенка еще в прошлом августе. На маминой кухне в Шуе рассказывает, что полицию тогда ночью вызвала сама - поссорилась с мужем, хотела забрать детей и уехать к матери, а муж и его бабушка ей не отдавали.
Полина Аникина: «У меня все в душе вот так вот, понимая, что детей мне не отдают и я вызвала сотрудников полиции. Не знаю, я может там приукрасила, сказала, что ребенка чуть ли не хотят выкидывать из окна. Потому что я знала сотрудников лежневской полиции, что они быстро не приедут».

На тревожный звонок об угрозе жизни детей полиция приехала с инспекторами ПДН, потом вызвали сотрудников опеки. Впрочем, это был далеко не первый визит в семью. На этот раз детей решили забрать.

Полина Аникина: «В Арсения я схватилась и не отдавала, они у меня тут давай руки разгибать, забирать, он у меня плачет, вот. Я тут сама вся на эмоциях и получилось так, что я им сказала, давайте я сама его одену и выведу. И все, после этого я Арсения одела и вывела сама. Посадила в машину, он у меня в машине плачет, а я сделать в принципе ничего уже не могу».

Так двухлетний Арсений и четырехмесячная Вика оказались в доме ребенка. Полина регулярно навещала малышей, вместе с их прабабушкой и прадедушкой со стороны гражданского мужа. Прадед Николай Выренков вспоминает - тогда не думали, что детей могут потерять навсегда, ждали суда, куда опека обратилась с иском, верили, что Полину не лишат родительских прав. Ничего, говорит, она не опасна для малышей.

Николай Выренков, прадедушка Арсения и Виктории: «Как это опасна, она здесь все время вот была, мы дрова кололи и в огороде и сзади и везде, она с коляской, с Викой ездила, ходила везде. Сенька уже бегал тем летом. мы кололи , он тоже берет там палочку и тук-тук заколачивает щелки-то. Все было хорошо, все, я не знаю тут поскандалили немного и приехали, сразу отобрали детей».

В лежневской соцзащите говорят - не сразу и не из-за одного скандала. Семья появилась в Новых Горках в августе двадцать первого года. Стали поступать звонки соседей и обращения полицейских на скандалы, ругань, алкогольные гулянки при детях. Полина и сама вызывала правоохранителей, когда муж однажды схватился за ножи. В течение двух лет за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей на Полину Аникину было составлено два десятка административных протоколов. А в прошлом году она попалась на краже в магазине, получила судимость.

Марина Кузнецова, руководитель Лежневского управления соцзащиты населения: «Перед отобранием в августе 2023 года за последние пару месяцев было составлено не менее пяти протоколов по неисполнению должным образом родительских обязанностей. Это и оставление несовершеннолетних одних дома, распитие спиртных напитков и оставление несовершеннолетних с посторонними гражданами, также злоупотребляющими спиртными напитками».

Полина настаивает: алкоголем не злоупотребляет. Соцзащита ссылается на протоколы, где девушка сама признает, что оставляла малышей одних, уезжала ночью в бар, выпивала с подругой.

Марина Кузнецова, руководитель Лежневского управления соцзащиты населения: «Еще один протокол, где Полина Николаевна дает объяснение, что ко мне в гости пришла подруга с двумя бутылками пива объемом полтора литра. она предложила мне выпить, так как было скучно, Кошевая подруга пришла с детьми, я согласилась с ней выпить. Ксения прошла на кухню, а я достала стаканы».

В суде от некоторых своих заявлений в протоколах девушка отказалась, якобы тексты писали за нее, подписывала, не читая. Но суд учел в первую очередь то, что никто из свидетелей, винивших Полину в употреблении алкоголя не видел этого лично, а лишь ссылался на чужие слова.

Полина Аникина: «Мы консультировались с юристами, со всеми, нам изначально сказали, что суд будет на вашей стороне и мы как бы ждали судов, мы боролись, я привела свидетелей, я привела кого только можно, ну и мы выиграли».

Суд посчитал, что нет оснований для лишения Полины родительских прав и даже для ограничения. Угроза детям не доказана, а несовершеннолетняя мама после изъятия детей может и вовсе утратить семейные ценности и ориентиры. И вынес предупреждение о необходимости изменить свое отношение к воспитанию. Но Арсений и Вика домой не вернулись - они еще в октябре были переданы временным опекунам, которые теперь очень хотят стать постоянными. Молодая пара из Владимирской области оспорила решение суда, ждет апелляцию и обратилась в ток-шоу на федеральный канал, где получила поддержку. Не только моральную.

Полина Аникина: «Сейчас да у меня есть страх, так как ими занимается московский адвокат после первого канала, как бы я боюсь, что проиграю. Я была настроена на этот суд, потому что была уверена, что я его выиграю, но тут как-то не особенно».

В соцзащите уверены, что спасли детей от вполне реальных угроз. Изъятие - это исключительная мера. Но в доме, говорят, иногда даже не было еды, как в день, когда Вику и Сеню увезли.

Ирина Ильина, ведущий специалист отдела опеки и попечительства: «Он звуками, жестами показывал, что он хочет кушать, памперс у него был не поменянный, то есть ребенок только встал, кормить было нечем, продукты питания отсутствовали».

При этом, комментируют в соцзащите, Полина с августа никак не изменила свой образ жизни - не вышла на работу, не возобновила учебу, единственный доход - пособия на детей. Девушка, в свою очередь, в будущем уверена.

Полина Аникина: «Если я детей верну, я куплю свое жилье на материнский капитал, буду жить отдельно. Как бы сейчас планирую забирать документы из школы и пойти отучиться 10 месяцев на швею, получить хоть какое-то образование. Старший у меня будет ходить в садик, с младшей может у меня также свекровь забирать, то есть она не отказывается».
Николай Выренков, прадедушка Арсения и Виктории: «Мы всё будем помогать, пока живы, мы их не оставим в беде».

Свекрами Полина зовет Николая Выренкова с супругой. Он хотел оформить опеку над детьми, потратил два с половиной месяца, но не подошел по здоровью. Впрочем, говорит, все равно не успел, владимирской паре Сеню с Викой отдали уже в октябре. Сейчас и родные малышей и соцзащита и временные опекуны ждут апелляционного суда, дата еще неизвестна. В прошлом году в Ивановской области в связи с угрозой жизни и здоровью из семьей изъяли восемь детей.

Татьяна Прокопенко, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс»

Поделиться:
Написать авторам

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама