Мария Мурашова, «ЯМУЗЕЙ», Наталья Ионова, фабрика-музей «Моя забава»
Эфир: 30 апреля 2024 года
Ну что за путешествие без попытки узнать историю места пребывания? Большинство формирует свою программу с обязательными визитами в музеи. Как правило, выбирают государственные. Богатые, с фантастическими фондами, серьезными экспозициями, с отличными шансами их ротации, чтобы постоянно оставаться актуальными. Но в современной России все больше и больше частных музеев. Это небольшие проекты, но всегда с серьезными инвестициями — эмоциональными, материальными, исследовательскими. Готовый продукт — это про бизнес, про реализацию собственной мечты, про собственный вклад в историю? Обсуждали в «Актуально» с Марией Мурашовой и Натальей Ионовой.
Частные музеи страны и региона
«Частные музеи открывают по-настоящему увлеченные люди»;
«Основной экспонат нашего музея — частная история одной семьи»;
«Музей акцентирует внимание на кинешемской ветке рода Яковлевых»;
«Мечтаем, чтобы на примере нашей экспозиции гости вдохновились и внимательнее относились к историям собственных семей»;
«Рады, что наша история вдохновляет не только потомков, получается, что мы стали полезны и другим людям»;
«Коллекция нашего музея началась с маленького чемоданчика с елочными игрушками и моей любви к Новому году»;
«Наш музей вдохновляет людей чтить семейные традиции»;
«Музей — это в первую очередь эмоции и любовь к собственному делу, и только затем уже бизнес»;
«Приятно, когда тебе доверяют, тем более федеральные фонды. Грант превращается не в деньги, а в профессиональную оценку»;
«Многие не знают, как придумать новую идею для музея, а у нас не хватает рук их воплотить»;
«Временные выставки — это во многом инициатива наших гостей, они видят наш опыт и говорят, - у нас тоже есть, что показать»;
«Получается, что у любого нашего гостя есть шанс сделать свою выставку в нашем музее»;
«Через локальную историю мы старались поднять глобальный вопрос, и в воплощении сложной идеи мне помогли профессионалы»;
«Никогда не думали, что нашей коллекцией мы будем рассказывать историю города, но именно так и получилось»;
«Частный музей — это предприниматели, значит, юркие, динамичные, чувствующие клиента»;
«Наша работа с гостями формирует их отношение к городам, в которых они посетили частный музей».