Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Похожие репортажи

Похожие телепередачи

Репортажи

03.10.2016 17:41

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

В нашем регионе нет нефти, газа и кимберлитовых трубок. Зарабатывать мы можем лесом и землей. На землю можно еще установить, например, рекламные конструкции. В глубинке отдача от наружной рекламы небольшая, а вот в Иванове это очень даже прибыльный бизнес. Кто владеет рекламными конструкциями - с голода точно не умрет. Но вот завладеть ими не так-то просто. В прошлом сезоне программы "Итоги" мы рассказывали о том, какая непростая ситуация сложилась на рынке наружной рекламы. Честная борьба, конкуренция, открытые конкурсы и прозрачные критерии - все это было не про наше управление по делам наружной рекламы. Предприниматели надеялись на перемены, которые должны были наступить с приходом новой начальницы. И вот прошло полгода - и новый скандал.

Он разгорелся сразу после первого конкурса. Состоялся в августе. На торги в состав одного лота были выставлены 67 конструкций типа "призматрон". Заявилось четверо участников. Один участник заявку отозвал. Ну и вот он - открытый конкурс, прозрачные критерии, о которых мечтали в прошлом году операторы рекламы. Их всего 2. Это цена и доля социальной рекламы, которую победитель будет размещать на своих конструкциях. Компания Райдо сразу проигрывает в цене. А вот лидеры - "Телеккомрешени" и "Лесмаш" набрали равное количество баллов. Как тут быть? Решение лежало на поверхности - кто первый подал заявку, тот и молодец. При этом был установлен ценовой потолок - больше денег предлагать нельзя.

Андрей Пряхин, представитель АПР-Сити/ТДВ в г.Иваново:"Торги носили явно коррупционный характер и проводились для победы определенного оператора. Результатом проведения торгов являлось устранение конкуренции и выпадение доходов в бюджет".

Андрей - представитель  одного из крупнейших операторов наружной рекламы. Они работают по всей стране -  более 50-и регионов. Но с такой ситуацией как в Иванове ни он, ни его коллеги еще не сталкивались. Это единственный город, где нет графической схемы размещения рекламных конструкций. Утвержденная схема содержит сразу несколько рекламных мест с одинаковой адресной привязкой. Например, щит на проспекте Ленина у дома №100. Получается, что его можно установить хоть здесь. Хоть здесь - с этой стороны дороги. Это будет законно. И так на протяжении всей длины дома. Описания местоположения довольно размыты. Улица Любимова - в районе Областной больницы. Или со стороны Точприбора, в районе проспекта Текстильщиков, напротив Бимарта. Что уж говорить о том, что ни Точприбора, ни Бимарта нет и в помине.

Андрей Пряхин, представитель АПР-Сити/ТДВ в г.Иваново:"Мы силами сотрудников нашей компании помогаем многим администрациями разрабатывать эти схемы. Мы участвовали в разработке схем по многим городам - по Владимиру, Рязани, Москве. Соответственно, когда мы увидели, что в г.Иваново схема выполнена таким образом - в виде таблицы - удивлению нет предела. Мягко говоря".

И все же прогресс есть. Теперь появилось приложение в виде ярлычков на скриншотах с ЯндексКарт. Вроде как, вот она - долгожданная графическая схема. Но дело в том, что она никем не утверждена, не указаны ни масштаб, ни координаты. Её пока нельзя брать в расчет. Более того, даже существующая таблица - и та доживает последние дни. По закону нужно сначала разработать схему размещения, карту рекламных конструкций, а потом уже начинать торговать ими. А не наоборот. Но сотрудники управления по наружной рекламе - сами себе хозяева.

Олег Лебедев, депутат:"К сожалению, в 2015 году состоялось решение думы о том, что полномочия депутатов забрать и передать эти полномочия по организации конкурсов и размещению рекламных конструкций - отдать в администрацию. Что меня и возмущало. Теперь депутаты не влияют на проведение. Конкурс ли, аукцион ли это, где этот конкретный плакат будет висеть. Это меня очень возмущает. Но мы сейчас работаем над тем, чтоб постараться вернуть эти полномочия в думу".

Надежды, конечно, мало. Даже сейчас сейчас посторонних на конкурсную комиссию не приглашают. Даже если это депутат. Олегу Юрьевичу отказали в его просьбе поучаствовать. Гораздо удобнее формировать лоты, проводить конкурсы и выбирать победителя междусобойчиком. Только от такой самодеятельности городской бюджет может потерять - и уже потерял - существенную прибыль. Вернемся к лотам с призматронами. Ежегодный платеж в казну за использование таких рекламных мест - более 4,5 миллионов. Должен быть. Но вдруг победитель конкурса получает приятный бонус, о котором не знали другие участники. Оказывается, в схему внесены изменения, и теперь вместо призматронов можно устанавливать обычные щиты.

Андрей Пряхин, представитель АПР-Сити/ТДВ в г.Иваново:"При замене типов конструкции на статичные размер платежа уменьшится и составит 1,5 млн рублей в год. Соответственно победитель торгов - порядка 40 млн. сэкономит на типе конструкции, которую необходимо установить".

Приятно сэкономить 40 миллионов, согласитесь. Да и городу нужно будет платить за эксплуатацию железяк не 4,5, а всего 1,5 миллиона в год. Кто сделал такой щедрый подарок? К слову, на этом подарки не заканчиваются. Если вдруг в схему внесут новые изменения, и предпринимателям придется переделывать, перестанавливать или сносить щиты - все затраты компенсирует городской бюджет. А что, можем себе позволить. Кстати, а мы уже вернули в казну те деньги, которые потратили на снос незаконных и ничейных билбордов? Надеюсь, что да. Вернемся к скандальному конкурсу. Операторы наружной рекламы усмотрели в нём и нарушение федерального закона о рекламе, и нарушение закона о защите конкуренции, и несоответствие требованиям гражданского кодекса. Представители АПР-Сити/ТВД подали жалобу на действия администрации в генеральную прокуратуру, федеральную антимонопольную службу и управление президента по работе с обращениями граждан и организаций. Пока ждут ответа. А что получили ивановцы? Мы проехались по улицам города и заметили, что часть нарушений все-таки устранена - в части размеров билбордов в центре города. Но в остальном все та же анархия. Управление наружной рекламы живет своей жизнью, город - своей. Масса бесхозных щитов, появляются новые, совершенно неэстетичные и даже не отмеченные ни на одной из схем или таблиц. Как, например, этот - на улице Постышева. И судя по всему, в городе скоро даже этих несчастных призматронов не останется - их заменят статичные щиты. А еще полгода назад мы мечтали о городе будущего, где наружная реклама может стать не только гармоничной чатью среды, а  настоящим артобъектом.

Валентина Перекрестова, Иван Сахаров. "Губерния.Итоги"

  • оцените новость:
  • 
    
    (0)
  • 901
  • 1

Комментарии (1)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации
    • 0
    Если по телевизору кого-то клеймят, значит, это кому-нибудь нужно. Если это идет целенаправленно, то заказчик «обличительного» материала заплатил немалые деньги и их нужно отрабатывать.
    Чтобы создать подобный материал, нужно добавить в него немного лжи, немного недосказанности, массу тупости, громких пустых слов, нервного позерства и все готово.
    И нет никому дела до того, что схема сейчас действует до принятия новой и никто ее не отменял, что есть в городе интерактивная карта рекламных конструкций, которая есть на сайте в открытом доступе, что вся документация по торгам висит в открытом доступе в сети Интернет, что торги состоялись в соответствии с законодательством, и победитель предложил самую большую цену и процент социальной рекламы, что город, наконец, уходит от беспредела в плоскости «зачем нам торги, наши конструкции постоят и так, и мы в бюджет платить не собираемся».
    Те, кто столько лет стоял у его истоков вакханалии в области рекламы делает все, чтобы помешать наведению порядка….Гнилая система жестко сопротивляется.
    И в заключении ответим на вопрос: а судьи кто? Обличитель и заказчик проплаченного материала – ООО «АПР-Сити /ТВД», Московская область, город Видное, который, кстати, и в торгах не принимал участие, после вынесения положительного судебного решения в пользу Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города получил исполнительный лист на сумму 531 192,03 рубля. За нарушение сроков оплаты по действующим договорам….
    Может, здесь кроется причина такого недовольства уважаемых господ?
    А так называемые «журналисты», отрабатывая гонорар за заказной материал, лепят из того, что под руку попадется…