Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Репортажи

15.09.2016 18:34

НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА ИВАНОВСКИХ ПАССАЖИРАХ

Пора привести транспорт города в порядок. В Иванове начинаются длительные работы по организации новой маршрутной сети. Первое в списке - исследование пассажиропотока. Научной стороной вопроса займется федеральный институт автомобильного транспорта. О планах и надеждах на улучшение движения - в репортаже нашего корреспондента.

Избавляться от бардака на дорогах Иванова нужно. Это признают как пассажиры, так и перевозчики, и горадминистрация. Список наболевших вопросов поражает своей длинной. Городские и пригородные маршруты дублируют друг друга, маломобильным группам доехать до куда-либо на общественном транспорте практически невозможно. Вскрывать болячки можно бесконечно.

Владимир Батурин, активист общественного движения "транспорт-Иваново":"Транспорт не соответствует пассажиропотоку. То есть в часы пик автобусы переполнены. Практически в 2 раза. То есть вместо 4-х-5-и стоящих пассажиров едет порядка 10-15 человек. Что категорически запрещено".

Пассажиропоток - первое, что намерены изучить специалисты института. На это потратят 3 месяца работы. Директор НИИ автотранспорта обратил внимание, что единственный муниципальный в регионе транспорт - троллейбус - нерентабелен. И в том числе из-за плохой организации маршрутных сетей в Иванове. Надо исключать дубляж и вводить более разумную транспортную политику. Чтобы все было не гадко, а гладко.

Алексей Васильков, генеральный директор "НИИАТ":"Мы предложим, конечно, решения, исключающие дублирование маршрутов. И в тоже время, чтобы пассажиры не страдали от того, что интервал увеличивается, и так далее, мы будем давать предложения по парку, по вместимости парка, чтобы где большие автобусы, троллейбусы использовать, где мелкие".

Внести свои предложения по оптимизации движения общественного транспорта смогут все желающие. Для этого будет создан специальный сайт. Обещают, все мнения будут внимательно изучаться.

Алексей Васильков, генеральный директор "НИИАТ":"С тем, кто останется чем-то недоволен, мы готовы еще раз объяснить, почему нельзя, так сказать, удовлетворить его просьбу. Или учтем замечания в работе".

Учитывать, конечно, будут не только мнение пассажиров, но и перевозчиков. На заседании рабочей группы те вновь подняли тарифный вопрос. Конкурируют троллейбусы и частники только за счет разницы в стоимости проезда. А должны за счет повышения комфорта перевозок. Сами признают: более комфортный транспорт для пассажира - автобусы. Их готовы закупать. Но только если будет решаться ряд других проблем.

Дмитрий Куликов, перевозчик:"Стоимость проезда, на мой взгляд, должна быть единой. А качество - каждый перевозчик должен сам позаботиться об этом. И предоставить максимум, чтобы пассажир выбирал именно его услугу".

В ивановской администрации говорят, готовы на любые перемены ради улучшений. Правда, муниципалитет, подчеркивают, живет по средствам. А поэтому сразу же расставляют приоритеты: развивать городскую маршрутную сеть и сохранять троллейбусы. Иваново - первый малый город в списке научно-исследовательского института. Здесь отработают пилотный для России проект по развитию сети движения общественного транспорта в городах с таким количеством жителей. Все предложения по оптимизации движения будут готовы к концу марта 2017 года.

Наталья Серегева, Денис Железов. Программа "Губерния"

  • оцените новость:
  • 
    
    (2)
  • 1333
  • 0

Новость дня