Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль


Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Репортажи

03.01.2002 00:00

70 лет ГАЗу

1 января работники Горьковского Автомобильного завода кроме нового года отмечали еще один праздник. Предприятию исполнилось 70 лет. Город в городе - так иногда называют Горьковский автомобильный завод. Это связано не только с масштабами производства, но и с ролью, которую предприятие играет в жизни Нижнего Новгорода

></p><p class=c_tn>1 января работники Горьковского Автомобильного завода кроме нового года отмечали еще один праздник. Предприятию исполнилось 70 лет. </p><p class=c_tn>Город в городе - так иногда называют Горьковский автомобильный завод. Это связано не только с масштабами производства, но и с ролью, которую предприятие играет в жизни Нижнего Новгорода. Сегодня на автозаводе работает 100 тысяч нижегородцев. После кризиса оборонной промышленности ГАЗ вышел на первое место по сумме налогов в областной бюджет. За 70 лет работы конструкторская и дизайнерская мысль автозаводцев прошла путь от «полуторки» «ГАЗ АА» до представительского авто «Волга 3111» стоимостью от 141 000 рублей. Менять модельный ряд долго, дорого и сложно, поэтому основная тенденция  развития - модификация существующих моделей. С точки зрения маркетинга движение вперед идет по пути максимального учета потребностей покупателя. Например, последняя модель Соболя - ответ на запрос тех, кто может проводить дорогие экскурсии или хочет с комфортом выезжать на природу  (бар, кондиционер, соседнее с водительским кресло вращается). Обещают конструкторы учесть и нарекания к удобству газелевской двери, которая рассчитана скорее на левшей. Газель с дверями более удобной конструкции планируют запустить в серию в сентябре будущего года. Самые серьезные изменения произошли на заводе в последние 10 лет. Приход рынка изменил отношение к сбыту и качеству. Те, кто работает на автозаводе давно и имеет возможность сравнить, как было тогда и как стало сейчас. Переход к новому способу хозяйствования они только приветствуют.</p><p class=c_tn>   Сложнее стало с кадрами. Если, например, лет 35 назад отдел кадров ГАЗа рассматривал заявления в порядке очередности, то сейчас у руководства предприятия проблемы с набором молодежи. В Нижнем появилось множество мелких предприятий, работа на которых менее ответственна и не требует такой отдачи. Тем не менее, руководство ГАЗа не унывает, потому что знает: сейчас свободная рабочая сила в избытке есть в соседних регионах.</p><p class=c_tn>     Казалось бы, прямой связи между Горьковским автозаводом и Ивановской областью нет. На самом деле связь есть, и очень даже прямая:  Ивановский Химико-технологический Университет уже второй десяток лет поставляет кадры на ГАЗ.  В основном это выпускники по специальности «Технология лако-красочных покрытий». Работа на ГАЗе считается здесь престижной. Каждый год автозавод присылает в ВУЗ от двух до пяти заявок на лако-красочников. В настоящий момент лаками и красками на горьковском автозаводе заведуют около 50 ивановцев. Большинство из них не жалеют о том, что устроились работать на ГАЗ.</p><p class=c_tn>Правда, есть одно маленькое но: на ГАЗе сейчас по-новому стали относиться к полу претендента на рабочее место. Предпочтение отдается молодым людям.</p><p class=c_tn>Юных лако-красочниц предупреждают еще в ВУЗе, что шансов на ГАЗе у них мало. По словам руководителей кафедры лако-красочных технологий, пока отношения ВУЗа с Горьковским автозаводом неопределенны. Они связывают это со сменой собственника на ГАЗе. Правда, два месяца назад ситуация стала исправляться –  в феврале и июне в Нижний Новгород отправятся еще два ивановских студента.</p><p class=c_tn></p><p class=c_tn></p><p class=c_tn></p>									<div class=

  • оцените новость:
  • 
    
    (0)
  • 518
  • 0

Комментарии (0)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации