Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль


Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Репортажи

28.09.2010 00:00

Ивановцы начали ощущать на себе последствия очередного передела на рынке пассажирских перевозок

Ползут слухи, что некоторые маршруты будут закрыты, на других стоимость проезда выросла сразу вдвое. Во внутренние конфликты на региональном рынке пассажирских перевозок в эти выходные оказались втянутыми и сами пассажиры.

Ползут слухи, что некоторые маршруты будут закрыты, на других стоимость проезда выросла сразу вдвое. Во внутренние конфликты на региональном рынке пассажирских перевозок в эти выходные оказались втянутыми и сами пассажиры. Одни не смогли уехать на пригородном автобусе, поскольку на линию вышло недостаточно машин, другие вынуждены были заплатить за проезд двойную цену, третьи и вовсе услышали, что их привычный маршрут будет отменён. Конкурс на право организации перевозок по сто пятидесятому маршруту стартовал еще в августе. Оценка поданных заявок должна была пройти в понедельник 27 сентября. Но действующий перевозчик уже знает, что на маршруте не останется. Наемные водители переживают также как и пассажиры - что будет дальше не понятно никому. Говорят, что на маршрут придет другой предприниматель, «Газелей» здесь не будет, останутся лишь автобусы. Последнее утверждение подтверждает и информация о конкурсах, опубликованная на сайте областного комитета по транспорту. «Конкретно уже подходим к тому, что закрывать будут. Слухи идут. И лицензии отбирают уже», - говорит один из водителей. Другой ему вторит: «Говорят москвичи, а кто они такие я не пойму. Они всё покупают, скупают. Если вот «Газели» закроют, уберут. Мы с четырех начинаем работать, а автобусы с семи-восьми, а люди волнуются, чем они будут добираться на работу». На некоторых пригородных линиях смена перевозчика уже произошла. Пассажиры недовольны. В эти выходные не все могли уехать, к примеру, в лежневском направлении. На 106 маршруте до Панеева не хватало машин. На 122 до деревни Стромихино новый перевозчик поднял цену - практически в два раза. Последствия транспортного передела в последние дни ощутили на себе пассажиры на самых разных направлениях. Между тем, по словам руководства областного комитета по транспорту конкурсы на право ведения маршрутного бизнеса в области стартовали ещё летом. Впервые за всё время существования этого бизнеса. Раньше комитет просто каждый год заключал договоры с теми или иными перевозчиками. По представлению УФАС и в соответствии с постановлением правительства межмуниципальные и пригородные маршруты начали разыгрывать на аукционах. «Вот по тем маршрутам пришел один крупный перевозчик, а сейчас тенденция у нас такая, чтобы на маршрутах работали крупные перевозчики. Сейчас всем мелким предлагаем объединяться, чтобы была управляемость, чтобы качество выросло обслуживания пассажиров. Этот ивановский перевозчик, он расположен на базе Ивановского ПАТП 1, то есть проспект Текстильщиков, 80», - рассказал Александр Романов заместитель председателя областного комитета по транспорту. Возникшие внезапно в эти выходные проблемы чиновники объясняют своей недостаточной информированностью. Прежний перевозчик, по их словам, выставлял на линию больше машин, чем указывал, и по своей инициативе брал с пассажиров меньше денег на отдельных маршрутах. На то, чтобы сориентироваться в ситуации победителю конкурса в комитете отводят неделю. В ближайшие выходные число автобусов, там где это необходимо, будет увеличено, а вот оплачивать проезд пассажирам придется по максимальному тарифу, установленному РСТ. Между тем, остались неразыгранными ещё около половины межмуниципальных и пригородных маршрутов.

Татьяна Прокопенко

         

  • оцените новость:
  • 
    
    (0)
  • 618
  • 0

Комментарии (0)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации