Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Репортажи

24.02.2015 11:15

ЗАРОЮТ ЛИ ТОПОР ВОЙНЫ

Маршрутчики вновь воюют, и их жертвой могут стать пассажиры-льготники. Если упрощать, то перевозчиков можно поделить на три группы: те, кто выиграли конкурсы, возят льготников и получают из бюджета компенсацию - это так называемые "легальные". Вторые - те, кто имеют лицензию, но конкурс проиграли и выходят на маршруты без договора - это "нелегальные". Они готовы возить льготников, но им бюджет ничего не платит, поэтому они их не жалуют. И третья группа - "нелегалы в квадрате" - ни лицензии, ни договора не имеют, выезжают на свой страх и риск. Так вот, "легальные" перевозчики теперь угрожают жителям Иванова - в их открытом письме к губернатору они требуют не легализовывать новые маршруты, иначе они откажутся возить льготников и выполнять рейсы в невыгодное для них время. Насколько серьезна эта угроза? Наш корреспондент встретился и с "легальными" перевозчиками, и с "нелегальными", и попытался понять: удастся ли зарыть топор войны?

Война договорных и нелегальных перевозчиков идет в Иванове уже не первый год. В основном бьются за места на хлебных направлениях. Отсюда гонки в часы пик и недостаток машин на малодоходных маршрутах. И далеко не всегда противоборство ограничивается водительскими перепалками. История конфликта, обострившегося с началом проведения конкурсов в 2010-ом, как сводка происшествий. Крупные разборки с блокированием транспорта на конечных остановках, проколы колес и поджоги машин. Жалуются на оппонентов обе стороны. Примеров масса. Например, в октябре 2012-го в районе Ясюнихи было разбито стекло автобуса, следовавшего по 116-му маршруту. Владелец - легальный перевозчик - был уверен: стреляли из пневматического оружия. Однако полиция этого не подтвердила. Автобус был переполнен. К счастью, никто из пассажиров не пострадал. Людей сразу же пересадили на другой транспорт. Перевозчик заверял, что это не единичный случай. Еще один произошел за полгода до этого - на другом маршруте.

Дмитрий Куликов, перевозчик:"Стекло точно так же разбилось. Никто не пострадал. Мы подумали, что это просто хулиганство, поэтому не стали обращаться в полицию. Я думаю, что это определенные предпосылки конкретной борьбы за места. Не конкретно за 116-тый пригородный маршрут до села Подвязновского, а именно к нашей компании, может быть, определенные недовольства со стороны нелегалов".

А вот более свежая история. На этот раз пострадавшей стороной выступили нелегальные перевозчики. В ноябре прошлого года на конечной 31-го маршрута произошли настоящие разборки между бездоговорным "Легион-Авто", проигравшими конкурс, и компанией "ТрансЛайн". Первые жаловались, что представители руководства конкурирующей фирмы приехали на нескольких джипах и перекрыли дорогу. Маршрутки просто не выпускали на линию. Некоторым водителям досталось особо.

Сергей Борисов, водитель:"Сломали ручку пассажирской двери. Один человек подошел, стал нецензурно выражаться, обзывал, плюнул мне в лицо - пытался спровоцировать на драку. Другие пытались спустить колесо у моей машины".

В итоге - четыре заявления в полицию: от каждого из перевозчиков и от двух водителей. Стечение обстоятельств или случайность, но следующей ночью у заместителя директора "Легион-Авто" Алексея Баимова сгорел автомобиль. О том, что войну пора прекращать, говорят обе стороны. Перевозчики с договорами уверены - нелегалам на маршрутах делать нечего. А если кто-то рискнет выехать, должны серьезно наказывать. Но для этого нужна соответствующая нормативно-правовая база. Об этом крупные игроки транспортного рынка Иванова написали в письме губернатору. Предупредили, что в случае непринятия мер расторгнут договоры на перевозки. Быть нелегалом без каких бы то ни было обременений выгоднее.

Дмитрий Кузнецов, зам. директора ООО "Волгатранс":"Может случиться ситуация, что нелегальные первозчики выиграют эту войну, борьбу у легальных перевозчиков. Чтобы сохранить свои предприятия, перевозчики будут вынуждены применять такие же меры ведения бизнеса. Надеемся, что в будущем все будет хорошо, и власть предпримет реальные шаги для борьбы с нелегальными перевозчиками".

Тем временем начальник областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Лодышкин заверяет, что подвижки в решении вопроса уже есть. Совместно с региональным парламентом идет разработка предложений по внесению поправок в федеральное законодательство. Суть их - в установлении ответственности за нелегальные перевозки. Между тем, уверен Лодышкин, этим ограничиваться нельзя. Ведь помимо недобросовестных бездоговорных перевозчиков, которые то тут, то там выставляют машины на пару часов, есть и те, что имеют федеральные лицензии и хотят работать по всем правилам, однако предыдущий конкурс проиграли. Для них, уверен чиновник, можно также предложить какие-то варианты, чтобы те не остались у разбитого корыта.

Александр Лодышкин, начальник областного департамента дорожного хозяйства и транспорта:"Уже на сегодняшний день появляются маршруты, которые не согласованы ни с областной администрацией, ни с городской.Мы общаемся с населением и видим, что они для них удобны, поэтому планируем эти маршруты легализовать и до момента проведения конкурса заключить временный договор. А дальше - на конкурс, победит сильнейший".

Нелегальные перевозчики такому варианту рады. Говорят, готовы возить льготников и даже снять с других хлебных маршрутов свои машины. Но не все.

Алексей Баимов, зам. директора ООО "Легион-Авто":"Тот же 177-ой маршрут в стадии прикатки. Соответственно, если мы сейчас перебросим все автомобили, ничего зарабатывать не будем. Но мы договариваемся, а буквально вчера вечером нам опять режут колеса машин".

Председатель комитета по транспорту и связи Михаил Дрюпин заверяет: пока с ним инициатив легализации маршрутов не прорабатывалась. И вообще, транспортная политика города сегодня направлена на замещение маршруток большими автобусами. Предполагается, что через пару лет невостребованными могут остаться до ста микроавтобусов. Учитывая это, говорит чиновник, нелегалам, которые не спешат покупать транспорт большей вместимости, места на рынке может не оказаться.

Михаил Дрюпин, председатель комитета по транспорту и связи г. Иваново:"Как работать с нелегальным перевозчиками? Пусть они посмотрят. Может, со своей лицензией переедут в другой город. Там попытают свое счастье. Вон город Рыбинск, Санкт-Петербург. Там нелегалов нет. Может их как раз как раз там и ждут".

Чем в итоге закончатся переговоры, неизвестно. Главное, чтобы не в ущерб пассажиров, которые хотят ездить по льготам, не стоять подолгу на остановках и не участвовать в гонках на выживание.

Олеся Чирко, Иван Сахаров, Кирилл Маршов. "Губерния - Итоги"

  • оцените новость:
  • 
    
    (0)
  • 1555
  • 3

Комментарии (3)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации
  • Был на приеме у Дрюпина в ГорКомитете с жалобой на т.н."бездоговорника-нелегала" на м. № 3. пообщался, узнал много интересного, о чем не пишут и не говорят по БАРСу. Оказывается. готовится (к новому конкурсу) резкое уменьшение количества микроавтобусов (т.н. ГАЗелей и др.), вместо них - увеличение ПАЗов - Богданов. Ведь сейчас именно лишние ГАЗели- "нелегалы", как саранча, опустошают остановки перед носом у больших автобусов, из-за чего использование ПАЗов-Богданов становится нерентабельным. Узаконение сегодняшних нелегалов не решит проблему, ибо через год им на смену (по словам Дрюпина) придут еще 100 таких же. Решение проблемы - в федеральном законодательстве по регламентации допуска на этот рынок. Почему этим никто не занимается?

    • 0
    А почему никто не думает об интересах пассажира??? Дублирование маршрутов порой по хуже нелегалов ... Но почему то всегда проще всё свалить на нелегалы и ничего не делать не менять существующую ситуацию... И пока люди страдают кто то получает выгоду... И при всём при этом и легалы и нелегалы считают себя пострадавшими и обиженными. Блин а вы подумайте о людях чтоб им было удобно и работайте не до 19 часов а до 22 - 23. По воскресеньям на минской автобусов вообще не бывает утром выйдет на линию и слиняет через час. И приходится нам с пересадками за 32руб ездить. А со станционной на Ленинский путь с 21 до 22  вообще люди час ждут транспорт пример 23 февраля. А когда маршрутка приехала (водитель такой Ну я на всякий случай то есть мог и не приехать). И люди отстоявшие час и измученные радовались этой маршрутке словно Иисус с небес сошёл.... К сожалению кроме мата иначе никак это безобразие не хочется комментировать.

    • 0
    горожанин-я тебе так скажу:-перевозки-это постоянный поток денег. на вас-пассажиров,им плевать с высокой колокольни. сейчас добьются своей цели(монополия)и хрен ты уедешь и после семи с лен.пути. меня раздражает,как они в своих корыстных целях используют жителей,которые не видят,что у них под носом творится. если надо-разжую,разложу по полкам(если мои ком.не удалят).и еще-сейчас в городе идет захват всего,что приносит деньги.перевозки это цветы.второй этап ждите к лету-затронет всех 100процентов.и так далее...