Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Репортажи

21.07.2014 18:05

Неформатный подход

Губернатор Павел Коньков, как и обещал, начал проводить встречи с экспертами и общественностью для обсуждения самых острых тем. Первая такая встреча прошла на этой неделе и была посвящена жилищно-коммунальному хозяйству. Почему дороги у нас некачественные, как строить вокруг Иванова Западный обход, заброшенный еще с 70-ых годов, и как будет решаться проблема капитального ремонта многоквартирных домов в нашей области? Наш корреспондент расскажет, чем завершилась коммунальная встреча.

Это совещание отличалось от всех предыдущих и по формату, и по содержанию. Павел Коньков приступил к формированию концепции развития региона. Не формального документа, а реального плана действий, основанного на опыте и мнениях специалистов в различных отраслях. Начали с инфраструктуры. В разговоре приняли участие и дорожники, и строители и коммунальщики. Все говорили о наиболее актуальных проблемах, мешающих развитию отрасли на данном этапе. В ходе мероприятия глава региона говорил мало, больше слушал. И фиксировал для себя наиболее важные предложения.

Павел Коньков, врио губернатора: «На самом деле для меня есть отдельные моменты, о которых сегодня сказано, и о которых я до этого не размышлял, и где есть нововведения».

Представители дорожной отрасли пожаловались на проблемы устаревших нормативов. ГОСТы, принятые еще полвека назад, не могут быть нормой сегодня, когда нагрузка на дорожное полотно увеличилась в десятки раз. Дорожники готовы модернизировать свои подходы, но поставщики сырья держатся за прежние стандарты. Так дешевле. Несколько лет назад ДСУ-1, отказавшись от низкого по качеству хромцовского щебня, перешло на гранитный. Доставляют его с Урала и Карелии. Карьеры отгружают его по своему госту, сортируя только по форме. А важен еще и размер.

Вячеслав Комаров, генеральный директор ОАО «ДСУ-1»: «Есть еще ГОСТ на выпуск асфальтово-бетонной смеси, в котором тоже прописывается, что щебень должен быть в рассеве: 30% крупного щебня, 30% среднего и 30% мелкого щебня. Это сделано для того, чтобы при варке и укладке асфальта он заходил в расклинцовку между собой и не разрушался. Но карьеры работают по одним ГОСТам, асфальт варят по другим ГОСТам. Идет несостыковка».

Еще большая проблема с качеством битума. Для нефтеперегонных заводов он является побочным продуктом. Под старые нормативы подходит, но его качество гораздо ниже образцов, используемых в той же Европе. Изменение ГОСТов, приведение их в соответствие с требованиями времени заставило бы производителей выйти на новый уровень качества, которое на данный момент для них приоритетом не является.

Вячеслав Комаров, генеральный директор ОАО «ДСУ-1»: «За ними ведь тоже есть надзор. И со стороны госорганов. И претензионная работа юристов уже будет вестись на основании новых ГОСТов. Сейчас мы не в праве им что-то предъявить, хотя знаем, что есть повышенное содержание серы, тяжелых материалов, которые ведут к старению битума, его разрушению, низкой морозостойкости».

Проблема очень серьезная, требует взаимодействия на федеральном уровне. Но решать ее надо. Строить дороги низкого качества не выгодно никому. А строить надо. И строить много. На встрече речь зашла об объездной дороге. Восточный обход если и будет, то не скоро. Поэтому решили сконцентрироваться на Западном.

Западный обход – идея не новая. Эта дорога была построена в семидесятых годах. Местами сохранился даже бордюрный камень. Но вот дорожного покрытия здесь сегодня уже нет.

Вот он, так называемый, Западный обход вокруг Иванова. Дорога начиналась от Станкостроителей, потом выходила сюда на Суздальскую и далее, огибая «Тепличный», уже за Ново-Талицами выходила на Ярославскую трассу. Но тогда, в 70-х, дорожникам так и не удалось получить разрешение на эксплуатацию от ГАИ. Потому что дорога не была оборудована автоматическими светофорами. Соответственно, на баланс ее не взяли, не обслуживали, не ремонтировали. За прошедшие десятилетия от нее осталось только направление.

Восстановление этой дороги позволит разгрузить центр города, увести транзитные потоки большегрузного транспорта с основных магистралей. Полностью, конечно, не спасет, но вариант и рассматривается как временный. На Восточном обходе крест пока никто ставить не собирается.

Павел Коньков, врио губернатора: «Федеральный бюджет, он очень скупо нам выдает деньги на Восточный обход. А проблема существует уже сейчас. Поэтому Западный обход я рассматриваю сегодня как вариативное решение, которое относительно недорого, и которое на какое-то время, пока не решатся все проблемы Восточного обхода, позволит решить ряд проблем города».

От проблем дорожных перешли к коммунальным. Перед началом совещания Павла Конькова ознакомили с нынешнем положением дел на ивановском «Водоканале». Одно из многих муниципальных предприятий, в отличие от этих многих, работает сегодня эффективно. Водоснабжающие МУПы есть во всех районах и почти везде работают в убыток. А перенимать передовой опыт ивановских коллег нет то ли желания, то ли способности. В ходе совещания прозвучала идея – объединить все водоканалы в один.

Александр Фомин, вице-губернатор Ивановской области: «Прорабатывается на уровне правительства создание регионального оператора со стопроцентной государственной собственностью. Регионального оператора в сфере водоснабжения, в который бы, например, муниципалитеты передали в концессию свои водоканалы. Но это, как мысли в слух, пока прорабатывается».

Плюсы от такого объединения очевидны: сокращение расходов на административный аппарат, введение единой схемы управления, расширение инвестиционных возможностей для мелких компаний за счет консолидированного оборота. И многое другое. До внедрения схемы еще далеко, она нуждается в тщательной проработке. Но сама идея появилась в ходе живого обсуждения. И вполне вероятно, станет одним из пунктов плана Конькова по повышению надежности коммунальной инфраструктуры региона.

Еще одна идея, которая пошла в проработку, – привлечение кредитных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов. И здесь глава региона особо подчеркнул: никаких серых схем и кулуарных решений. Все, что касается программы капремонта, будет у него под самым жестким контролем.

Павел Коньков, врио губернатора: «Я уже давно чувствую, что главное требование граждан к нему – это полная открытость. Не должно быть вообще темных пятен по этому поводу. Там затрагиваются, в том числе, деньги граждан».

В ходе совещания его участниками было высказано еще несколько интересных идей. И это не теоретические выкладки, а вполне практические шаги, которые кроме законодательных норм учитывают и складывающуюся ситуацию.

Павел Коньков, врио губернатора: «Я все время в поиске. Я ищу новые формы. Это одна из подобных форм. Думаю, мы ее будем развивать по самым разным проблемам».

Евгений Судибор, Олег Мелехин, Армен Маркарян, Владимир Хмелев, программа «Губерния. Итоги»

  • оцените новость:
  • 
    
    (0)
  • 1084
  • 0

Комментарии (0)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации

Новость дня