Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Репортажи

30.05.2014 19:47

Причал раздора

Навигация в Плесе оказалась под угрозой срыва. Выяснилось, что у единственного причала волжского города нет соответствующих документов. Между тем, снижение туристического потока грозит плесянам серьезными экономическими проблемами. В чем причина конфликтной ситуации и есть ли у нее решение – выяснил наш корреспондент.

Двадцатого мая в акватории Волги у плесского причала разгорелся скандал. Очередной теплоход пытался пришвартоваться, но сделать ему этого не дали. Недоуменные представители владельца судна обратились за разъяснениями в Правительство области. Выяснилось, что давняя проблема с частным причалом из ненавязчивой стала критичной. Владелец дебаркадера и бывший плёсский глава Алексей Шевцов решил, что заниматься причалом он больше не будет.

Татьяна Бебина, глава администрации г.Плес: «Может быть, нежелание принимать круизные теплоходы и послужило тому, что несвоевременно была подана заявка на заключение договора водопользования в верхневолжское бассейное управление».

В свою очередь, владелец дебаркадера оперирует письмами транспортной прокуратуры, указывая на то, что сейчас его причал используют незаконно. Чему он не препятствует. Транспортная прокуратура ситуацию не комментирует, объясняя это отсутствием результатов проверки. Однако в телефонном разговоре нам пояснили: надзорный орган швартоваться судам в Плесе сейчас уже не запрещает, поскольку объявлен конкурс на заключение договора водопользования. Чтобы решить проблему с причалом судов этим летом, чиновники провели ряд совещаний и переговоров. Сейчас власти официально заявляют: срыва навигации удалось избежать.

Александр Фомин, вице-губернатор: «И на сегодняшний день могу сказать, что причал работать может с первой декады мая. Он готов к приему кораблей. И вот, то что происходило, как раз в этот период, мне кажется, эти решения владельцами своевременно не были доведены до того персонала, который конкретно находится на причале. И тут были некоторые, скажем так, перегибы».

Между тем, работники сферы туризма замечают: вопрос с частным причалом нужно решать кардинально. Невозможно постоянно зависеть от настроений собственника дебаркадера, и вообще не дело, когда стратегический объект находится в частных руках.

Алла Чаянова, директор Плесского музея-заповедника: «Любая нештатная ситуация она, в первую очередь, бьет очень серьезно по нашим партнерам, которые обеспечивают нам основной туристический поток. Если в этом году эта проблема не будет решена кардинально, то в следующем году для того, чтобы избежать проблем - они просто могут вычеркнуть Плес из состава круизной программы».

Областное правительство успокаивает: в Плесе построят муниципальный причал, и область будет помогать его содержать. Уже готов проект и выделены деньги по федерально-целевой программе. В перспективе причал появится уже к следующему лету. Он расположится в районе Левитан-холла и не будет очень большим.

Ксения Коптева, Сергей Тютин, программа Губерния.

  • оцените новость:
  • 
    
    (0)
  • 2391
  • 1

Комментарии (1)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации
    • 0
    Дурдом. Стратегические объекты не могут быть в частной собственности, как и ресурсы.