Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Репортажи

15.03.2014 23:37

Афони: 40 лет спустя

Как перестроить ЖКХ? Этому Павел Коньков тоже посвятил часть своего общения с депутатами. Он считает, что спасут нас новые технологии, ликвидация потерь в сетях и конкуренция. Тот бардак с управляющими компаниями, который происходит, - он от невозможности жителям повлиять на того, кто оказывает услуги. Кроме того, губернатор потребовал создать к лету территориальную схему по обращению с бытовыми отходами и на ее основе принять решение о строительстве мусороперерабатывающих заводов. Но пока власть думает о глобальном, современные Афони - бойцы жилищно-коммунального фронта - вынуждены работать в довольно непростых условиях. Журналисты чаще ругают коммунальщиков - и есть за что. Но наш корреспондент решил дать слово и тем, кого мы, как правило, считаем виновными во всех наших коммунальных бедах, и забрался для этого на крышу 15-этажного дома…

Управляющая компания, коммунальщики - сегодня почти синонимы ругательств. На этой неделе работники ЖКХ отмечают профессиональный праздник и, вопреки традиции, слушают только приятные слова, в том числе и от первых лиц региона. Но чистые пиджаки и белые воротники для держателей благочиния - наряды непривычные. Все коммунальные тяготы и лишения мы испытали на себе.

Не бывает опасных лифтов, бывают непроверенные, утверждают эксперты. Каждый год в один и тот же месяц инспекторы вместе с коммунальщиками осматривают каждый винтик, тросик, двигатель. Лифты, говорят, пошли умные, с мозгами. Они контролируют двери, скорость и внештатные ситуации.

Тросы обрываются, и лифт падает вниз, - это сюжеты американских ужастиков. По крайней мере, так говорят инспекторы. Если с лифтом что-то происходит, сигнал по интернету поступает к диспетчеру.

«Диспетчер?».

«Что у вас случилось?».

«Все хорошо, извините за беспокойство».

В случае ЧП неполадки устраняются наверху в машинном отделении или здесь, в шахте лифта.

Два раза в год бойцы коммунального фронта поддаются романтике крыш. Работа - сродни каскадерской.

Вот мы все ругаем коммунальщиков, а жизнь у них трудна и неказиста. Работа, полная романтики, бросает их в подвалы или на крыши 15 этажей.

Лестница есть - уже хорошо. У Михаила голова от высоты не кружится. С годами привык. По весне и по осени он собирает мусор с крыш, чтобы ливневые воронки не забивались и не топили квартиры. Сам - уже гуру коммунальных дел. А дилетанты, говорит, бывают как среди коллег, так и среди клиентов.

Корреспондент: «Сейчас все ругают коммунальщиков, вы как к этому относитесь?».

Михаил Дуденков, инженер по эксплуатации УК "Старкомсервис": «Не могу сказать, что я к коммунальщикам отношусь хорошо. А так, работа тяжелая, конечно. Все люди разные. К каждому нужно найти определенный подход».

Корреспондент: «А с контингентом таким - новые дома, люди обеспеченные, если не сказать, богатые, - с ними сложнее работать, чем с бабушками?».

Михаил Дуденков, инженер по эксплуатации УК "Старкомсервис": «Конечно, с богатыми людьми посложнее работать. Наглые, да. Я сейчас матом начну ругаться, не снимайте».

С утра - обязательная проверка: все ли на месте и в каком состоянии. Набрать коллектив порядочных, с ЧЮ и без в/п современных Афонь - задача непростая.

Евгений Забелин, генеральный директор УК "Старкомсервис": «Конечно, специалистов у нас тоже не хватает. Тех же самых дворников: на маленький оклад мало кто согласится работать. Все хотят достойной зарплаты. Но чтобы дать достойную зарплату, нужно будет повышать тарифы, на что несобственники не пойдут».

Дворники - вообще отдельный разговор. На зарплату в 7 тысяч нередко приходят люди злоупотребляющие. По пристрастиям подчиненных начальники бьют внушениями и рублем. Свет в оконце - такие, как Людмила Викторовна. Каждый день к 8 утра ее двор блестит. И никто ж не замечает, что на своих хрупких плечах баба Люда выносит по 6 мешков мусора.

«Часа 3 - точно. Мусора много, люди ходят через нас: и школьники, и все ходят. И жильцы невоспитанные - выкидывают из окон много. Нет, невоспитанные…».

Прорыв в батарее, нет холодной воды, течь под унитазом, - коммунальные беды для жителей и коммунальные будни для слесарей-сантехников. Особенно тех "управляшек", которые обслуживают старые дома. Они уже сейчас начали подготовку к новому отопсезону.

Мастер, четыре слесаря-сантехника, по два сварщика и электрика, кровельщик, плотник, маляр, подсобный рабочий, - стандартный набор, который обслуживает почти 200 домов. Говорят, на работе - ни-ни, ни грамма. От советского Борщева - все только лучшее.

Владимир Сурмяк, слесарь "ГУО" , г. Иваново: «Мы - мобильные. У нас свои автомобили, пить-то за рулем нельзя как бы. Права-то дорогие».

«Это ерунда?».

Владимир Сурмяк: «Ерунда, только в выходные, праздничные».

Работа, я вам скажу, не офисная: жарко, и воде, и стоять приходится в три погибели.

Федор Кузнецов - мастер, но самый молодой в бригаде. Говорит, клиентов любит капризных. С ними работать веселее.

Федор Кузнецов, мастер участков "ГУО", г. Иваново: «Мне нравится целый день находится в движении. Что сидеть в носу ковырять и попу просиживать? То есть и коллектив нормальный у нас. Это всегда бывает у нас: и с утра поругаемся, и в обед поремся. Но это, буквально на 3-4 минуты, покурили - и все нормально, пообедали вместе».

Зарплаты - небольшие. Да и откуда им быть, говорят коммунальщики. Установленные тарифы всех нужд УК не покрывают. Например, городской управляющей организации население должно 10 миллионов рублей. В черных списках в основном люди асоциальные. Когда они отдадут деньги, неизвестно. А латать коммунальные дыры нужно каждый день.

Ксения Матвеева, директор "ГУО", г. Иваново: «Тяжело работать в таких условиях, когда идет негатив на радио, телевидении. Все тянут одеяло на себя: УК такие-сякие. Обращайтесь в жилищную инспекцию, прокуратуру. Я просто хочу сказать: приходите в УК, все вопросы будем решать».

«Ну, что вы все ко мне привязались? Что я - хуже других, что ли? Другие что ли не калымят и не выпивают? Все так с крылышками и ходят?».

Дарья Костина, Денис Жаров, программа «Губерния. Итоги»
  • оцените новость:
  • 
    
    (3)
  • 956
  • 1

Комментарии (1)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации
    • +2
    Стыдно! Не ожидал такого от барса. Продались, как инспектор Х...!
    От себя скажу, что этот сюжет заказной и показушный. Чтобы узнать реальную работу ЖКХ, нужно было бы хотя бы представителей жилищной инспекции опросить или общественников, например Кротова А.П.
    Неграмотной ведущей коммунальщики проехались по ушам, а она, за 30 серебрянников, делает сочувствующий вид. Вы бы Дарья хоть калькулятор взяли с собой и умножили городские тарифы на площадь помещений в собственности конкретного дома, вот тогда было бы ясно, сколько в месяц управляющая компания получает денег. Единственное, что правда в этом репортаже, это дворничиха, т.к. простым рабочим очень мало платят, потому, что большая часть собранных денег идет учредителю управляющей компании.
    После такого репортажа не хочется ни одной новости вашей доверять, т.к. очевидно, что новости у вас заказываются и покупаются!


Новость дня