Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Новости

08.04.2014 15:40

В ближайшие 2-3 года пропускная способность улично-дорожной сети Иванова будет исчерпана

Подведены итоги научно-исследовательского анализа пассажиропотока областного центра
Сегодня, 8 апреля, председатель комитета по транспорту и связи администрации Иванова Михаил Дрюпин рассказал журналистам об итогах проведенного в Иванове обследования пассажиропотока. В мероприятии также приняли участие депутат Ивановской городской думы Игорь Шипков, который был одним из инициаторов проведения данного анализа, а также декан автомобильно-дорожного факультета Ивановского государственного политехнического университета Владимир Кузьмин и представитель перевозчиков Дмитрий Куликов.

Общение с журналистами состоялось в новом формате – в виде «выездной» пресс-конференции. В течение часа представители СМИ и ньюсмейкеры ездили по городу на автобусе и обсуждали вопросы, касающиеся реалий и перспектив развития общественного транспорта в областном центре.

Обследование пассажиропотока проводилось в Иванове на протяжении 37 календарных дней – с 7 октября по 12 ноября 2013 года. Для этой работы были привлечены студенты Ивановского государственного политехнического университета, обучающиеся по специальности «Организация и безопасность дорожного движения». Всего в работе по определению пассажиропотоков участвовало 100 студентов.

По состоянию на 01.11.2013 г. в Иванове:

- 11 троллейбусных маршрутов,
- 36 маршрутов для автобусов категории М3,
- 23 маршрута для автобусов категории М2.

Ежедневно, в часы «пик» на линию выходят:

- 119 троллейбусов (по плану),
- 225 автобусов категории М3,
- 363 автобуса категории М2.

Согласно сделанным выводам, город имеет хорошо разветвленную маршрутную сеть, в которой большей частью развивается коммерческий транспорт малой вместимости. Автобусы перевозят 72% от общего пассажиропотока на общественном транспорте. В целом маршрутная сеть и вместимость автобусного транспорта соответствует существующим пассажиропотокам, есть отдельные участки, где необходима корректировка маршрутов и подвижного состава.

Складывается положительная тенденция к переходу от 13-местного транспорта ("Газелей") на 23-местный ("Форд", "Фиат", "Мерседес", "Пежо", "Рено") транспорт, что повышает безопасность и комфорт при поездке. Троллейбусный транспорт не растерял свой инфраструктурный потенциал за годы перестройки, но имеется кадровая проблема с водительским персоналом. Как следствие – нестабильность выхода подвижного состава на маршруты, большой интервал ожидания. Троллейбусы перевозят 28% общего пассажиропотока.

Как сообщили в администрации г. Иваново, на сегодняшний день пропускная способность улично-дорожной сети пока еще позволяет пропустить транспортные потоки, но при сохранении тенденции роста автомобилизации населения города, в ближайшие 2-3 года пропускная способность будет исчерпана.

Вот лишь некоторые цифры соцопроса:

«Самый востребованный вид транспорта» у опрошенного населения:

- маршрутные такси – 53,4%,
- троллейбус – 19,8%,
- автобус – 18,2%,
- личный транспорт – 8,4%,
- не пользуются транспортом – 0,2%.

«Сколько пересадок вы делаете»:

- 58% респондентов ответили – «ни одной»,
- 27% - делают одну пересадку,
- 11% - делают две пересадки,
- 4% - затрудняются ответить.

Имеются рекомендации по изменению маршрутной сети автобусов применительно к каждому маршруту. За основу взяты показатели степени наложения (дублирования) одного маршрута другим.

По результатам определения спроса населения на поездки по городу разработаны рекомендации по совершенствованию транспортной сети и маршрутной системы города. Было решено разбить рекомендации на 2 этапа по следующему плану-графику:

Первый этап (2014-2016 г.г.) – изменение маршрутной сети с учетом существующей улично-дорожной сети города. Начало реализации после утверждения данного документа.

Второй этап (с 2017 г.)– изменение (расширение) маршрутной сети с учетом модернизации участков улично-дорожной сети. Начало реализации с 2016 года. Второй этап разработан только для маршрутной сети автобусов М2 и М3.

  • оцените новость:
  • (0)
  • 2674
  • 22

Комментарии (22)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации
  • Антикор
  • 08.04.2014 16:22
    • +2
    2 миллиона бюджетных денег пустили на ветер :(

  • Нужно еще храмов и ТЦ настроить вместо развязок и расширения улиц.

  • gorozhanin
  • 08.04.2014 16:53
    • +1
    23-местный ("Форд", "Фиат", "Мерседес", "Пежо", "Рено")  (c)  Вообще-то в них всего 18 посадочных мест, в одной маршрутке даже 19 делали сужением прохода.

  • Речь идёт про общую вместимость транспортных средств категории М2.
    Некоторые Форды имеют общую вместимость 22, 23 и 27 мест.

  • А Вы, молодой человек, как я вижу (видел по ТВ и не раз) - руководитель автопредприятия, расскажите нам : будет ли народу лучше от 100%-го присутствия частного бизнеса в перевозках? Не случится ли так, что Ваши коллеги, сговорившись, устроят забастовку под лозунгом "давай проезд 30 рублей"? Почему некоторых льготников с соцКартой не возите (не все, но бывают случаи отказа)???

  • Надо не на основании опросов делать такие заключения, а на основе нормативных документов. Ездили они на городе - детский лепет. И за основу брать не Москву - которая и так стоит а европейские города

  • Sadk Ivanov
  • 08.04.2014 17:45
    • +1
    Трамвай угробили, гады.

  • gorozhanin
  • 08.04.2014 17:46
    • +2
    Опрос населения сугубо относительный. Если гипотетически создать равные условия всем (ибо троллейбусы есть не везде и доля от общего числа всего 10% и маршрутки в отдельных частях доминируют). А вопрос с дефицитом кадров водителей троллейбуса решается увеличением оплаты труда и соц обеспечением (премии, путёвки детям в лагеря, возможность бесплатно посещать фитнес клубы,  билеты в театр  престиж поднимать профессии) и стимулировать.

  • Мои друзья из Политеха участвовали в этой работе. Опрос - это делалось дополнительно. Расчеты делались на основании специальных методик, цифра для которых брались реальные. Цифры по МУПу так же запрашивались и анализировались. МУП получает 200 с лишним лимонов на "прожить", но он никогда не будет прибыльным.  "...увеличение оплаты труда и соц обеспечением (премии, путёвки детям в лагеря, возможность бесплатно посещать фитнес клубы,  билеты в театр  престиж поднимать профессии) и стимулировать...." - приведет к резкому увеличению бюджетных трат. А где взять денег? Обследование проведено - и правильно, хотя бы реально знаем положение вещей, не надо демагогию.

  • 332211
  • 08.04.2014 17:51
    • +4
    Верните трамвай!

  • Лучше метро попроси.

  • абв
  • 09.04.2014 23:17
    • +1
    Метро - бесполезный аттракцион в городах с населением до 2 миллионов человек. А современный трамвай - самое то.

  • zritel20082013
  • 08.04.2014 17:54
    • -2
    :))

  • Антикор
  • 09.04.2014 10:35
    • +1
    В 80-ых годах привлекали 3000 студентов-счетчиков для обследования пассажиропотоков на 300 единицах транспорта, а здесь обошлись 100 студентами для обследования 1000 единиц. Что нового узнала администрация за эти деньги?

  • 5555
  • 09.04.2014 14:14
    • +2
      Все куда гораздо проще! Среди этих студентов есть "нужные" студенты - детки тех... ну кого надо детки.  Этих обормотов научат в новом факультете по новоявленной специальности, потом их родители рассуют по прикормленным местам, надеюсь МУП обойдется без них, а то придет ему полная хана.
       Вчера эти студентики с их преподами за меневские пряники визжали о вреде трамвая. Чего говорить, ректор ИГХТУ - что-то бормотал о экологическом вреде его. В строяке создавали комиссии по исследованию разрушеню трамваем мостов, домов и что-то там еще... А тут здрасьте, видите ли всполошились!


  • Вам, уважаемый. я бы предложил сначала просчитать экономику содержания трамвайной сети, с учетом ремонта межрельсового пространства, в котором не одни автомобиль разбил подвеску, и от которого, когда трамвай шел - многометровый столб пыли понимался, а мы этим дышали. Я не знаю Ваш возраст, но чем больше надо денег на содержание муниципальных трамваев-троллейбусов, тем меньше может остаться в бюджете денег нам, пожилым. Я сравнил 2000-й год, когда ПАТП-1 умирало, а автобусы ездили с интервалом 30 минут, и их брали штурмом, и сейчас - когда каждые 2 минуты проходит автобус.

  • абв
  • 11.04.2014 22:01
    • +1
    Вам тоже можно предложить ознакомиться с различными технологиями устройства покрытия трамвайных путей.
    Во всём мире давно доказано, что трамвай при средних и больших пассажиропотоках получается выгоднее других видов транспорта. К тому же это единственный вид наземного транспорта, который можно физически обособить от автомобильного потока и избавить от стояния в пробках.
    Если каждые 2 минуты приходит автобус одного маршрута (к тому же какой автобус - скотовозка вроде богдана), это говорит только об отсутствии каких бы то ни было расчётов по планированию транспортной сети о обоснованию выбора типа подвижного состава (его вместимости). Автобус/ маршрутка каждые 2 минуты не способствуют решению транспортной проблемы, а лишь провоцируют пробки и ухудшают безопасность дорожного движения. Пусть лучше будет нормальный большой автобус раз в 8-10 минут строго по расписанию.

  • В 80-х таких обследований не проводилось, я много проработал в ПАТП-1 за рулем. Никогда и никому не нужно было что-то улучшать. Автобусы работали, солярка списывалась, деньги из бюджета шли. Потом бюджет опустел, предприятие встало, автобус шел раз-в-час. Наверное, Администрация узнала то, что должна была узнать, чтобы потом что-либо исправить.

  • Sergeich86
  • 09.04.2014 17:26
    • +2
    Нужно больше развивать троллейбусную сеть, а не коммерческую. Проложить линию в Минеево, которое не охвачено троллейбусом. Установить дополнительные стрелки на Шереметьевском проспекте на поворот к Красной церкви, чтобы троллейбусы 7 и 8 маршрута могли спокойно поворачивать в случае ДТП на пр. Ленина.

  • Профессионально подмечено, Абсолютно согласен с Sergeich86, т.к. я наслышан о  результатах обследованя, и про "рогатых" есть рекомендации: Минеево, Меланжевый и район ул. Некрасова (там ходят только частные автобусы, а я - пенсионер, т.е. местный льготник, и могу только на троллейбусе ездить по своей льготе т.к. соцкарты не имею) - основные места, куда рекомендовано тянуть провода. Проблема улично-дорожной сети, т.к. требуются деньги на расширение дорог (например на Меланжевом в районе "пьяной" улицы, которая очень узкая и извилистая). Кстати, тот факт, что проведена серьезная работа и результаты обследования стали достоянием гласности - уже говорит о том. что городские власти чего-то конкретного хотят. Лишь бы денег из бюджета хватило.

  • 5555
  • 10.04.2014 08:48
    • +1
    Тьфу... слава богу, пенсионером оказался.. Сидите дома уважаемый, и не пудрите мозги, а то видите-ли у него знакомые в Политехе. Сядьте на диванчик, включите 1-й зомбоканал и хавайте лапшу большими ложками, ибо Вами она хорошо усваивается.

  • Я понимаю, молодой человек, что Вы безработный, и привыкли на подножке трамвая кататься, чтобы не платить. Вот и скулите о лучших годах. А у меня много студенток в Политехе, которые приходят ко мне выпить коньячку Camus Cognac Cuvee, закусив его Чеддером с лимоном, рассказать о своей учебе. Утром я отправляю их на такси домой, поэтому рад, что грохот железных гробов больше не слышен в окнах. И не мучаюсь где мне заказать запчасти для подвески, разбитой о трамвайные рельсы, т.к. для Лексуса дороговато выходит. А можете съездить в Кострому, там вспомнить свое голодное детство. Удачи Вам.