Ольга Лебедева, юридическое бюро «Лебедева и партнеры»
Эфир: 2 апреля 2024 года
Спасли в пандемию. Действительно, маркетплейсы в эпоху коронавируса не дали умереть большинству предприятий, превратившись для них в чуть ли не единственный вариант для сбыта продукции. Сама отрасль затем из падчерицы для обслуживания промышленности превратилась в самостоятельную быстроразвивающуюся отрасль. Настолько динамичную, что потребовала законодательного регулирования собственной деятельности. Что здесь нужно и срочно менять? Выясняли в «Актуально» у юриста Ольги Лебедевой.
Маркетплейсы — нюансы, претензии, законы
«Для многих наших предприятий маркетплейсы превратились в главный инструмент для сбыта продукции»;
«В регионе серьезный уровень производства текстильной продукции, и он выводит нас в лидеры по продажам на электронных площадках»;
«С годами меняются коммуникации между людьми, они уходят в сеть, поэтому новая отрасль будет только расти»;
«Сегодня, к сожалению, нет серьезного законодательного регулирования работы маркетплейсов»;
«Мы уже на местном уровне подготовили дюжину законодательных инициатив, которые требуют срочного принятия»;
«Мы не собираемся «зарезать» маркетплейсы, просто эта огромная машина должна эффективно работать»;
«В любой развивающейся отрасли есть серые зоны, в которых царит настоящий хаос»;
«Главные проблемы сегодня — штрафы от маркетплейсов, тарифы для продавцов, сложности решить проблемы в досудебном порядке»;
«Суммы исков иногда достигают сотни миллионов рублей, конечно, нам приходится в таких делах коммуницировать с маркетплейсами»;
«Клиенты могут быть не довольны удержаниями, потерей товаров, неверными расчетами компенсаций»;
«Часто юридическую практику в этой сфере мы создаем практически с нуля»;
«В этой отрасли столько нюансов, что я не представляю, как люди могут торговать без юридической поддержки»;
«Не уверена, что это бизнес для новичков».