Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Мнения

15.03.2014 16:35

ПРАВО НА РЕВОЛЮЦИЮ И ПРАВО НА КРЫМ

Когда я наблюдал восторги про «украинскую революцию», то думал об адекватности вооружённого сопротивления как способе влияния на власть или как способе смены власти. Другая тема дискуссии – насколько адекватна российская игра с Крымом. Поспорим?

Информационные истерики имеют такую особенность захватывать в свои сети в том числе адекватных людей. Восприятие украинских событий всеми нами – людьми со стороны, не обладающими доступом к реальной информации - лишний раз подтверждает эту истину.

Впрочем, если попытаться убрать пропагандистскую шелуху, события на Украине дают некую пищу для размышлений.

1.

К сожалению, митинги на Майдане и последовавший вооружённый захват власти в Киеве, снижают базу для серьёзной поддержки российской оппозиции среди избирателей.

Что продемонстрировал Майдан рядовому российскому избирателю? Митинги, начавшиеся как совершенно справедливый протест против коррумпированной и лживой власти, переросли в столкновения с органами правопорядка, привели к гибели людей и государственному перевороту. Те, кто пришли к власти, не могут контролировать Украину; происходит потеря части страны (речь о Крыме); бардак в Киеве перекинулся на восток Украины, поскольку выборы власти путём «народного митинга» - штука заразная. Экономика трещит по швам, а обещанные европейские кредиты когда-то надо будет отдавать.

При этом гибель людей на Майдане реально никто расследовать не собирается (их «списали» как расходный материал «революции»), более того – всех участников «сопротивления» уже заранее амнистировали.

Наконец, рядовой российский избиратель видит, что США и Европа плевали на демократические ценности, когда речь идёт об их интересах. Когда необходимо – вооружённый захват власти в Киеве ими признается «народной революцией», а не имеющий никакой легальности «президент» (с точки зрения, разумеется, демократических процедур) - законной властью. При этом похожий захват власти на востоке, выборы (!) руководителя Крыма и провозглашённый референдум (право русских на территории на самоопределение?) – «запад» называет незаконными действиями.

Какой вывод делает российский избиратель? Даже самые справедливые митинги – зло. Оппозиция не умеет управлять и развалит страну. Те оппозиционеры, кого поддерживает «заграница» - действуют не в интересах России.

Уверен, что в ближайшие российские выборы эта самая риторика с конкретными украинскими примерами будет излюбленной темой власти. Прессование лидеров реальной оппозиции и давление на СМИ при этом только усилится. И благодаря Майдану эти действия власти будут поддерживаться ещё большим количеством граждан.

2.

Историю с лишением власти Януковича нельзя назвать революцией, поскольку ни социально-экономический строй, ни политический режим не меняется (по крайней мере, ничто не говорит об обратном). Произошёл государственный переворот, когда недовольством народа в очередной раз воспользовались жаждущие власти. Но дело тут не в терминах и не в Украине как таковой. Когда я наблюдал восторги про «украинскую революцию», то думал об адекватности вооружённого сопротивления как способе влияния на власть или как способе смены власти.

Можно ли оправдать вооружённый захват государственных зданий, «коктейли Молотова», которыми забрасывали органы правопорядка, снайперскую стрельбу, публичное унижение на площади всех, кто с тобой несогласен - если ты недоволен решениями законно избранной власти?

Является ли справедливым, когда 200 тысяч демонстрантов в столице изменяют судьбу страны, в которой проживает более 45 миллионов граждан?

Те, кто положительно отвечают на оба эти вопроса, как правило, говорят о праве народа на вооружённый протест, на революцию и шире – поддержание власти в «тонусе». Заявляется, что власть, потерявшая легитимность «в глазах народа», уже и не власть и ее можно и нужно крушить.

Под эту логику всегда и свершаются перевороты, но к демократии и демократическим процедурам все это не имеет никакого отношения, о чем либеральная общественность вдруг разом забыла.

Во-первых, если каждая группа граждан будет считать себя выразителем «воли народа» и оставлять за собой право на революцию, то что мешает совершать вооружённые восстания каждый год? (Подобный протест ещё можно понять, когда совершенно нет никаких других способов поменять власть. Но в случае с Януковичем это явно не так – нужно было просто дождаться президентских выборов, и судя по всему он бы с треском их проиграл).

Во-вторых, если признать, что 0,5% жителей страны на Майдане могут менять власть когда и как им захочется и по любому поводу, то какое отношение это имеет к «демократическим» ценностям» и «европейскому выбору»?

В-третьих, «уличная демократия» - палка о двух концах. «Народ» теперь говорит центральной власти: когда власть в Киеве формируется через улицу, то почему на площади в Донецке не могут «избирать» губернатора, а народ на референдуме не может решать вопросы о выходе Крыма из состава Украины? Это раздвоение личности, когда «освободительную борьбу» на Майдане поддерживают, а Крымский сепаратизм осуждают; когда поминают международное право, но не поддерживают изгнанного Януковича, потому что он «плохой».

В-четвертых, как правило, улица - независимо от первоначальных устремлений - вытаскивает наверх самых радикальных лидеров, (которые, к примеру, добиваются отстранения «заместителей министра обороны», не разрешивших им грабить склады с оружием)

Можно далее рассуждать о природе государства, власти, легитимности и т.п., но для меня очевидно, что тот кто посеял ветер, тот пожмёт бурю. Что, собственно, мы сейчас наблюдаем на Украине.

Когда говорят, что в России невозможно демократическим путём добиться смены власти - это лукавство. Это тяжело, но не невозможно.

Во-первых, общество (и в первую очередь - самая активная его протестная часть) должна уметь мобилизоваться на понуждение власти к «чистым выборам» - для начала хотя бы в день голосования. Увы, в нашей области этого никто не смог сделать, не говоря уже о том, чтобы доказать в суде реальные нарушения. (Даже представители КПРФ, имея доказательства подделки, в конечном итоге «слили» суд.)

Во-вторых, «всенародную поддержку» следует доказывать не столько стоянием на Майдане или Манежной площади. Даже миллион протестующих у стен Кремля – это не вся Россия. Масштабная всероссийская забастовка с реальными требованиями испугает власть больше, чем любые митинги, и может привести к результатам без крови и столкновений. Но для этого нужно работать, и не словом, а делом доказывать ту самую «всенародную поддержку» и организационные способности оппозиции.

Отсутствие системной работы и идеологии протеста приводит к простому решению: взять власть не мозгами, а силой. Именно поэтому «революция в Украине» вызывает такой восторг у антипутинцев. Но на мой взгляд, в сегодняшней России это ещё сложнее, чем выиграть выборы и приведёт только к кровопролитию.

3.

Другая тема дискуссии – насколько адекватна российская игра с Крымом?

Есть ли какие-то другие основания затевать эту опасную игру кроме «восстановления исторической справедливости», повышения рейтинга Путина и «наказания» новой украинской власти?

3.1.

Как бы мы не сокрушались по поводу решения Хрущёва в 1954 году, никаких юридических прав на Крым Россия сейчас не имеет. Россия забирает Крым по праву сильного - при максимальной поддержке как в самой России, так и в Крыму. (И пропаганда тут играет явно не решающую роль)

Политика – искусство возможного и категории морали, увы, здесь не применяются – как и понятие юридической чистоты.

В 2014 году планируются референдумы об отделении Каталонии от Испании, Шотландии от Великобритании, а Южный Тироль очень не хочет быть в составе Италии. Но никого в Европе и США эти темы особо не волнуют. Не говоря уже о том, что Европарламент приветствовал расчленение Югославии, натовскую бомбардировку Сербии и принудительное отделение Косово.

Два года назад в Ливии свергли Каддафи для внедрения “демократических ценностей”. Результат: судя по заявлениям Совбеза ООН, сейчас в стране царит хаос, действуют вооружённые банды, на территории страны легально действует крупнейший тренировочный центр Аль-Каиды.

Я все это к тому, что говорить о России как об “изгое” международной политики смешно. Сегодняшние защитники “международного права” – его главные нарушители.

3.2.

Защита русских от “фашистов” в Украине – основная тема пропаганды для обоснования действий России в Крыму.

Необходима ли защита русских и насколько фашиствующие идиоты действительно обладают силой и влиянием – адекватно оценить из Иванова невозможно, поскольку и та, и другая сторона искусно препарируют информацию.

Факты же таковы, что российская власть уже несколько лет спокойно смотрит на то, как русских сотнями тысяч изгоняют из Узбекистана и Таджикистана, а нарушения прав русских на Кавказе вошли в страшную традицию.

С другой стороны, Россия могла бы, конечно, подождать первых массовых жертв в Крыму, но ждать геноцида - для того, чтобы получить (сквозь зубы) одобрение Европарламента - выглядит ещё более аморально, чем свершившаяся в качестве “профилактики” заброска войск на базы Черноморского флота.

3.3.

Однозначно положительных решений в геополитике не бывает. И история с Крымом тоже имеет свои фитили с порохом.

Во-первых, существует реальная опасность кровопролития. Сегодня война выгодна новым украинским властям и Западу. И поскольку именно Путин дал повод к этой войне, то он и должен погасить ее. Если он сделает это, то войдёт в Историю, как бы не относиться к созданному им в России режиму. Если не сможет остановить конфликт и Крым превратиться в “горячую точку” – его проклянут те, кто окажется втянут в военную авантюру.

Во-вторых, поддержка крымского сепаратизма может в любой момент аукнуться в самой России, когда власть по тем или иным причинам ослабнет. Не секрет, с каким результатом может закончиться референдум о независимости, например, в Чечне.

3.4.

Настоящая причина российских действий в Крыму – сохранение контроля над военными базами в Чёрном море, обеспечение безопасности на южных границах России.

Не нужно быть суперстратегом, чтобы не понять в каком направлении действовал бы Запад, если бы Россия не предпринимала никаких активных действий или подписала бы очередную бумагу о “гарантиях прав русских” и успокоилась.

Новая украинская власть предприняла бы усилия по выдавливанию русских из страны (ровно до тех процентов, которые позволили бы принимать любые антироссийские решения). Закончилось бы это появлением базы НАТО на Чёрном море вместо российской. Экономическое давление России было бы компенсировано европейскими кредитами, которые лишили бы Украину государственной самостоятельности окончательно, как это произошло с прибалтийскими странами. А Россия получила бы на южных границах недружелюбного соседа, мечтающего посадить “москалей на ножи”.

Поэтому действия России – в условиях украинского безвластия и контроля над Януковичем - абсолютно прагматичны. И никакие санкции и никакие возможные экономические проблемы как в Крыму, так и в самой России не являются причинами отказаться от таковых действий.

Более того – случись подобное на границах США или Европы, уверен: Меркель, Обама и все-все-все поступили ровно так же как Путин, и объяснили бы это защитой “демократических ценностей” или поиском оружия массового поражения.

Если Россия вернёт без крови Крым, то это будет победа России. И для меня странно выглядят те, кто желают поражения своей стране в этой борьбе. Ненависть к власти не является причиной не любить свою Родину.


Сергей КУСТОВ.

  • оцените новость:
  • 
    
    (4)
  • 4744
  • 26

Комментарии (26)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации
  • Дождались "настоящей" политики в нашем славном городе Иваново без вознесенска

  • В высоких кабинетах лампочки не пахнут, а смердят. Об игре по правилам речь не идет, конечно. Право на самоопределение, двойные стандарты, судьба русскоязычного населения - лишь разменные карты в большой игре. Вопрос в том, что поставлено на кон? Конечно, это не Крым. А родину нужно любить. Иначе, ты чужой среди чужих. Боже, храни Россию.

    • -6
    Сейчас прочитаю, обдумаю и прокомментирую.

    • -4
    Вся статья написана ради одного абзаца (догадайтесь какого).

    • -2
    Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство.

    • -4
    Давно ли баянисты стали экспертами в глобальных геополитических вопросах?

  • Замысловато, противоречиво, во многом невпопад. На самом деле Украина - это звоночек для наших властей. Услышали. Все остальное - реакция на испуг. Варварская реакция. Унизительная для России. Про оппозицию (не про КПРФ, СР, ЛДПР - этих теперь даже потешной оппозицией назвать нельзя): люди разберутся и намного быстрее, чем это можно сегодня представить.

  • О чем тут спорить? Вы сами и ответили, на свой вопрос. НАТО вкладывалось в военную базу на Черном море. РЛС все равно, попытаются поставить, но это позже. ЕС вкладывалось в рынок. Очень заманчиво , за 15 млрд. купить страну. Расплачиваться будут еще и внуки . Тем более это будут деньги самой Украины. "Опереточное" правительство, готово подписать кредит на любых условиях. " можно ли между добрыми друзьями считаться с таким пустяком, как Конституция" Теодор Драйзер

  • Вот так бы рассудительно непредвзято о строительстве восточного обхода вокруг Иваново. Да и вообще можно поговорить, о дорожном строительстве в г Иваново и области, о тендерах на ремонт дорог и новое строительстве и поподробней с картинками кто чаще всего их выигрывает и на сколько снижается первоначальная цена. Еще стоило бы составить перечень осуществляемого кап. ремонта основных дорог по годам и сегодняшним их состоянием – очень интересная картина может получиться, и власти сразу заметят такого журналиста и похвалят.

    PS: Вот это была бы настоящая статья, настоящего журналиста. А это ... – перетирание соплей, ни как от нас не зависящих (трудно уйти от терминологии Путина).

    шутка )))


    • -7
        Получив по носу, США и ЕС затаили злобу на Россию - это факт. Теперь они будут строить «козьи рожи» каждый раз при любой возможности. Не дай Бог и Китай стравят с нами. А теперь вопрос - на сколько сильна Россия, чтобы этому противостоять? На сколько готовы люди-россияне отказать себе в удовольствиях и в благах? А ведь именно по этому будут бить англосаксы. Пока свежи эмоции после успехов на олимпиаде… Еще подкинул радости и Крым. Но вот… мне одному кажется, что в Иваново (наверное, и в России тоже) ощущается серьезный спад в экономике? А это еще цветочки. Плюс при той информации, которая подается с экранов телевизоров и СМИ вообще, у народа скоро будет переполнена чаша терпения. Он будет хотеть еще «радостей». И не дай Бог захочет творить их сам. Готовимся и рассуждаем, господа!
       В вашей статье, Сергей, я увидел немного двустороннего анализа, чего так не хватает нашим СМИ! Меня это порадовало. Пусть это кажется простой вещью для «думающих», но большинству населению этого очень не хватает! И не из-за того, что они аморфные. Нет! Придя уставшим домой и включая «зомбоящик», человек видит только одну сторону медали. На поиск и анализ второй стороны у него просто нет сил и времени. Нельзя просто отключать оппозиционные каналы, нужно указывать на их конкретную ложь, если она есть. И пусть человек сам выбирает!  Нельзя было запрещать, например «Невин мусул». Нужно было рассказать, что в нём плохого. А ещё послушать того, кто скажет что хорошего. При условии, что это будет максимально сдержанный разговор между вежливыми собеседниками. Нужно уважать своего читателя-зрителя. Конечно, есть вещи, о которых не принято говорить ввиду их, например, секретности. Но секретность понятие исключительное.
        Думаю, что вам, Сергей, есть что сказать и про наши власти с точки зрения двустороннего анализа. Но… Успехов Вам, Сергей, и удачи!

  • black winter day
  • 22.03.2014 20:08
    • 0
    Да, удача ему понадобится... Как Алалыкина сгнобил, теперь пытается на его место сесть. Да бог не фраер.
    • -1
    Можно поспорить насчет того, что уличные беспорядки - это всегда плохо, это не дает положительного результата. Вспомним, что было в наше стране после беспорядков в Бирюлево (цитата из Википедии):
    "Деятельность овощебазы приостановлена, на других подобных предприятиях и в жилом фонде, где проживает большое количество мигрантов, начались проверки. Начальник отдела полиции по району Бирюлёво Западное подполковник полиции Геннадий Каверин был освобождён от должности. В отношении руководителей Бирюлёвской овощебазы (Гаджиев, Чурилов) были возбуждены уголовные дела по факту организации нелегальной иммиграции. Мэр Москвы уволил префекта ЮАО Г. В. Смолеевского и главу управы района Бирюлево Западное Виктора Легавина."
    Это существенный результат, не правда ли? А ведь были еще и Сагра, где местные жители незаконно использовали оружие против своих противников-бандитов. И вновь можно констатировать положительный результат для тех, кто на это решился (продолжаем цитировать Википедию):
    "23 соучастникам нападения предъявлены обвинения по статьям «Бандитизм», «Организация и участие в массовых беспорядках», «Подделка документов» и «Угроза убийством». Шесть из 23 участников беспорядков в поселке Сагра получили реальные сроки заключения, остальные получили условные сроки заключения".

    А вообще, есть смысл сравнить тот режим, что был на Украине при Януковиче, и то, что есть сейчас в России, - очень много найдется общего. Кстати, сам Путин это признает: "Обогащение и расслоение общества, у нас этих проблем предостаточно, и у нас они носят очень острый характер, а на Украине это еще острее, еще хуже, возведено в куб и в квадрат."
    Вот где причина всех проблем; а не в "происках Запада", "бандеровцах", "Правом секторе" или "пятой колонне".

    • -4
    Мне кажется все популярно описано и во многом согласен.
    С Крымом - если промедлить, то там бы уже сидел у власти новый олигарх и через черный ход пускал бы НАТО для строительства баз, Крым - это как холм, с которого видно всю Европу и Россию, было бы ОЧЕНЬ плохо если бы этот пятачок был бы не наш. Россия все сделала практически легитимно, пришлось немного помочь военными - а как вы хотели, только политикой не получается, когда западу плевать хотелось на международное право и все нормы, надо быть чуть наглее, тем более народ там - русский, Крым наш, и это хорошо.
    Респект Лаврову и Чуркину кстати, стойко отбиваются от нападок и затыкают европейцев.
    Янукович промедлил, ждал чего-то и что получилось...
    Путин не стал медлить, ситуация позволила сделать то, что сделано, это есть плюс, никак не минус. Если вы считаете что присоединение Крыма есть минус, то скажите в чем? Конечно сначала придется вложится в Крым, но отдача будет колоссальной, это как в бизнесе, нужно что-то вложить, прежде чем получить. На самом деле государство один большой бизнес, президент-предприниматель и если не будешь работать эффективно - твой бизнес захватят или он просто не будет развиваться.

  • ден35
  • 13.12.2014 08:40
    • 0
    SSSS
    Ну и бред, в стиле советской икиселевско-путинской пропоганды
    • -2
    Мне кажется все популярно описано и во многом согласен.
    С Крымом - если промедлить, то там бы уже сидел у власти новый олигарх и через черный ход пускал бы НАТО для строительства баз, Крым - это как холм, с которого видно всю Европу и Россию, было бы ОЧЕНЬ плохо если бы этот пятачок был бы не наш. Россия все сделала практически легитимно, пришлось немного помочь военными - а как вы хотели, только политикой не получается, когда западу плевать хотелось на международное право и все нормы, надо быть чуть наглее, тем более народ там - русский, Крым наш, и это хорошо.
    Респект Лаврову и Чуркину кстати, стойко отбиваются от нападок и затыкают европейцев.
    Янукович промедлил, ждал чего-то и что получилось...
    Путин не стал медлить, ситуация позволила сделать то, что сделано, это есть плюс, никак не минус. Если вы считаете что присоединение Крыма есть минус, то скажите в чем? Конечно сначала придется вложится в Крым, но отдача будет колоссальной, это как в бизнесе, нужно что-то вложить, прежде чем получить. На самом деле государство один большой бизнес, президент-предприниматель и если не будешь работать эффективно - твой бизнес захватят или он просто не будет развиваться.

    • -1
    автор прямо "Колумб"  Америку открыл.... :))) Про то что написано уже недели 2,5 как в "Добром утре" по Первому каналу постоянно трындят, надоели даже уже
    P.S. а по поводу т.н. "оппозиции" - а есть ли она вообще у нас??? Тот же Навальный со всеми его разоблачениями не более чем очередной хрюндель рвущийся к власти. Реально он нихрена ничего не сделал, кроме пиара и каких то нелепых потуг заявить о себе

  • Автовод
  • 27.03.2014 10:26
    • -3
    Навальный - тот же революционер, который хотел и хочет поджечь Россию, американский засланец. А молодежь, которая ничего не понимает, хочет идти за ним, не понимая зачем, просто быть против Путина, опять же не понимая почему нужно быть против Путина, просто это псевдо популярный тренд, а что происходит, а главное для чего многие действия, возможно спорные и не популярные, они не понимают.
    А оппозиции структурной и могущей что-то альтернативное, действительно стоящее, предложить, к сожалению нет, нет конкуренции, а она просто должна быть, что бы власть бодрячком держать.
    • -1
    А вообще иногда интересно и полезно почитать историю, на досуге...
    Например http://bit.ly/1mu3CqL

  • Товарищ Кустов, сделайте, пожалуйста, возможность оставлять свои комментарии под вашими опросами.
    Если конечно не боитесь обсуждений по поводу натаскивания «за уши» отдельных вариантов ответа.

    PS: не знаю куда еще к Вам обратиться по этому поводу, но тема актуальна и давно назрела.


    • -3
    ивановец но не кран!

    А кому собственно отвечать? Тем, кто прячется за "Ником"?
    Простите, но у Вашем нике нет запятой после слова ивановец. Да и само слово ивановец написано с маленькой буквы. А ведь это наименование, которое должно писаться с БОЛЬШОЙ  буквы. Например - "Ивановец, но не кран".
    Или "Ивановец-но не кран".

    Или может отвечать комментарием " Потолочному_лампонюху".
    Мне не понятно, почему почти все прячутся за никами.
    Только один здесь представился как "Александр Румянцев".

    Вот когда мы с вами здесь будем представлены под настоящими именами, тогда, я думаю, и ему - Главреду будет что из нашего процитировать.

    Хотя, может я и ошибаюсь.
    Так, я писал здесь:
    http://www.ivanovonews.ru/tv-shows/96/119856/
    Здесь:
    http://www.ivanovonews.ru/tv-shows/96/117411/
    Здесь:
    http://www.ivanovonews.ru/tv-shows/96/117814/
    Здесь:
    http://www.ivanovonews.ru/tv-shows/218/119061/
    и только здесь:
    http://www.ivanovonews.ru/tv-shows/105/92890/
    и здесь был комментарий (от IvTana):
    http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=106502
    http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=106865
    http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=108263

    Хромает обратная связь. Хромает.

    Фокин Валерий

  • вот опять опрос корректируют:
    вариант - Там живут наши соотечественники, и мы должны помочь Крыму в трудное время
    пятница 20:00 -1070 голосов
    воскресенье 18:00 - 1095 голосов
    воскресенье 18:46 - 1160 голосов - и продолжает резко расти
    то же самое было на прошлой недели и такими скочками растет только нужная позиция

  • вот опять опрос корректируют:
    вариант - Там живут наши соотечественники, и мы должны помочь Крыму в трудное время
    пятница 20:00 -1070 голосов
    воскресенье 18:00 - 1095 голосов
    воскресенье 18:46 - 1160 голосов - и продолжает резко расти
    то же самое было на прошлой недели и такими скочками растет только нужная позиция

  • 20:20 - 1200 голосов - вышла на первое место
    думаю остановятся на 1240-1250 чтоб закрепить первое место в опросе
  • 21:45 - 1250 голосов
    по итогу практически 200 голосов за 2 часа хотя до этого за неделю набрало 1000 (остальные варианты опроса за это время прибавили 3-8 голосов)
  • 22:38 - 1250 голосов - что то резко перестали голосовать, видать устали и легли спать
    • 0
    Вот прошло время, можем сейчас подискутировать



Новость дня

Ивановцы выступили резко против открытия пекарни в их многоквартирном доме
сегодня, 15:45
Ивановцы выступили резко против открытия пекарни в их многоквартирном доме
С просьбой защитить их права на благоприятную окружающую среду и отдых они обратились к омбудсмену
  • (2)
  • 2289
Момент падения дерева на женщину с ребенком в Иванове попал на видео
сегодня, 14:33
Момент падения дерева на женщину с ребенком в Иванове попал на видео
Молодая мама получила травму позвоночника - ВИДЕО ЭКСКЛЮЗИВ
  • (4)
  • 4560
На ивановских стройках выявляли нелегальных мигрантов
сегодня, 12:54
На ивановских стройках выявляли нелегальных мигрантов
Рейд проводили сотрудники полиции при поддержке Росгвардии – ФОТО
  • (2)
  • 1537